Синяжникова Ольга Юрьевна

Паспорт лэпбука «Волшебница – Весна»

Цель создания лэпбука для детей:

1. Способствует совершенствованию знаний детей о данном времени года.

2. Активизирует словарь по теме «ВЕСНА».

3. Развивает связную речь, грамматический строй речи, мышление, память, мелкую моторику рук.

4. Помогает быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить изученное в занимательно-игровой форме.

5. Картинки для детей служат одним из лучших дидактических материалов, так как зрительное восприятие значительно преобладает над слуховым.

Составные части Лэпбука

I. 6 маленьких карманов

1. «Птицы и насекомые».

2. «Деревья первоцветы». 

3. «Первые весенние цветы».

4. «Дикие животные».

5. «Стихи и загадки о весне» - в кармашек входят две книжки-раскладушки «Стихи о весне» и «Загадки о весне».

6. «Весенний фольклор» - в кармашек входят две книжки-раскладушки «Приметы весны» и «Пословицы о весне».

II. 3 больших кармана.

1 карман – «Художники о весне».

2 карман – «Сложи картинку (пазл) и составь рассказ»

«Сюжнетные картинки о весенних хлопотах людей»

3 карман – «Весенние раскраски»


«Птицы и насекомые»

 

Цель:

1. Формировать у детей обобщенное представление о весенних птицах.

2. Вызвать желание помогать им в трудных весенних условиях.

Задачи:

1. Формировать знания детей о птицах, как о живых существах.

2. Воспитывать  интерес и  любовь к природе родного края, формировать эмоциональную и неравнодушную личность в ребёнке, способную понять и пожалеть  «братьев наших меньших» вызывать стремление беречь птиц, помогать им.

 




«Деревья первоцветы»

 

Цель:

1. Систематизация знаний по теме «Деревья».

Задачи:

Образовательные:

1. Закрепить знания о сезонных изменениях в природе.

2. Обобщить и систематизировать представления о характерных признаках весны, как ни влияют на деревья, на саму природу в целом..

Воспитательные:

1. Воспитывать чувство любви к родной природе.

2. Воспитать интерес к познанию природы.

Развивающие:

1. Развивать умение восстанавливать логическую взаимосвязь, делать выводы.

2. Развивать память и внимание.




«Первые весенние цветы».

Цель:

1.Формировать у детей обобщенное представление о весенних цветах.

2.Вызвать желание ухаживать за цветами..

Задачи:

1.Формировать знания детей о цветах.

2. Воспитывать  интерес и  любовь к природе родного края, формировать эмоциональную и неравнодушную личность в ребёнке, вызывать стремление беречь природу.




«Дикие животные»

Цель:

1. Ознакомление детей с жизнью диких животных в лесу весной

Задачи:

1. Дать детям представления о жизни диких животных весной.

2. Воспитывать бережное отношение к животным, аккуратность и усидчивость.

3. Формировать умение выделять и охарактеризовать особенности внешнего облика животных, образа их жизни




«Стихи и загадки о весне»

Цель:

1. Познакомить детей со стихотворениями о весне, приобщать их к высокой поэзии.

Задачи:

1. Развивать интерес к художественной литературе, помогать выразительно читать стихи;

2. Обращать внимание на оформление книги, на иллюстрации, воспитывать интерес к художественному слову.


 

«Весенний фольклор»

 

Цель:

1. Расширяем знания детей о весне, закрепляем ее характеристики, знакомим детей с весенними приметами и пословицами.

Задачи:

1. Продолжаем активизировать детский словарь новыми словами, словосочетаниями.

2. Расширяем знания детей о весне, знакомим с весенними приметами и пословицами.

3. Учим детей понимать содержание, суть вложенную в приметы и пословицы.

4. Побуждаем детей высказываться, рассуждать о содержании пословиц, объяснять, что это может означать, проявлять самостоятельность в обсуждении.

5. Прививаем любовь к природе, воспитываем положительное отношение к ней, желание любоваться, видеть красоту живой природы, описывать ее, своими словами, без помощи взрослого воспитываем дружеское отношение к своим сверстникам, помогать им, при затруднении.

 


 

Три больших кармана



1 карман  «Художники о весне».

Цель:

1. Расширять представление детей о зимних иллюстрациях, показать красоту природы весной.

2. Закреплять знания о свойствах весны. Воспитывать любовь к родной природе, к русской весне.

Задачи:

1. Закреплять знания детей о весне, весенних явлениях.

2. Познакомить с картинами русских художников.

3. Расширение словаря по теме: оттепель, родник, ручей и тд.







Три больших кармана

 

2 карман «Сложи картинку (пазл) и составь рассказ»

Цель:

1. Развитие наглядно-образного мышления.

2. Развиваем мелкую моторику рук, учимся соединять части предметов одно целое.

Задачи:

1. Формировать первичные представления о многообразии предметного окружения.

2. Развитие познавательных интересов детей, сенсорное развитие; формирование познавательных действий. Формирование первичных представлений об объектах окружающего мира (цвет, материал и др.). Развитие внимания, памяти, выделять характерные признаки предмета.

Сюжетные картинки.

Варианты: расскажи что изображено, придумай рассказ, составь предложение из заданного количества слов и т.д.


Три больших кармана

 

3 карман – «Весенние раскраски»

Цель:

1. Обучение правильному подбору цветовых сочетаний, развитие и укрепление навыков рисования.

Задачи:

2. Развитие художественного вкуса, создание эмоциональной атмосферы.

27 апреля 2020 в 20:07

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.