Синяжникова Ольга Юрьевна
Паспорт лэпбука «Волшебница – Весна»Цель создания лэпбука для детей: 1. Способствует совершенствованию знаний детей о данном времени года. 2. Активизирует словарь по теме «ВЕСНА». 3. Развивает связную речь, грамматический строй речи, мышление, память, мелкую моторику рук. 4. Помогает быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить изученное в занимательно-игровой форме. 5. Картинки для детей служат одним из лучших дидактических материалов, так как зрительное восприятие значительно преобладает над слуховым. Составные части Лэпбука I. 6 маленьких карманов 1. «Птицы и насекомые». 2. «Деревья первоцветы». 3. «Первые весенние цветы». 4. «Дикие животные». 5. «Стихи и загадки о весне» - в кармашек входят две книжки-раскладушки «Стихи о весне» и «Загадки о весне». 6. «Весенний фольклор» - в кармашек входят две книжки-раскладушки «Приметы весны» и «Пословицы о весне». II. 3 больших кармана. 1 карман – «Художники о весне». 2 карман – «Сложи картинку (пазл) и составь рассказ» «Сюжнетные картинки о весенних хлопотах людей» 3 карман – «Весенние раскраски»
«Птицы и насекомые»
Цель: 1. Формировать у детей обобщенное представление о весенних птицах. 2. Вызвать желание помогать им в трудных весенних условиях. Задачи: 1. Формировать знания детей о птицах, как о живых существах. 2. Воспитывать интерес и любовь к природе родного края, формировать эмоциональную и неравнодушную личность в ребёнке, способную понять и пожалеть «братьев наших меньших» вызывать стремление беречь птиц, помогать им.
«Деревья первоцветы»
Цель: 1. Систематизация знаний по теме «Деревья». Задачи: Образовательные: 1. Закрепить знания о сезонных изменениях в природе. 2. Обобщить и систематизировать представления о характерных признаках весны, как ни влияют на деревья, на саму природу в целом.. Воспитательные: 1. Воспитывать чувство любви к родной природе. 2. Воспитать интерес к познанию природы. Развивающие: 1. Развивать умение восстанавливать логическую взаимосвязь, делать выводы. 2. Развивать память и внимание.
«Первые весенние цветы». Цель: 1.Формировать у детей обобщенное представление о весенних цветах. 2.Вызвать желание ухаживать за цветами.. Задачи: 1.Формировать знания детей о цветах. 2. Воспитывать интерес и любовь к природе родного края, формировать эмоциональную и неравнодушную личность в ребёнке, вызывать стремление беречь природу.
«Дикие животные» Цель: 1. Ознакомление детей с жизнью диких животных в лесу весной Задачи: 1. Дать детям представления о жизни диких животных весной. 2. Воспитывать бережное отношение к животным, аккуратность и усидчивость. 3. Формировать умение выделять и охарактеризовать особенности внешнего облика животных, образа их жизни
«Стихи и загадки о весне» Цель: 1. Познакомить детей со стихотворениями о весне, приобщать их к высокой поэзии. Задачи: 1. Развивать интерес к художественной литературе, помогать выразительно читать стихи; 2. Обращать внимание на оформление книги, на иллюстрации, воспитывать интерес к художественному слову.
«Весенний фольклор»
Цель: 1. Расширяем знания детей о весне, закрепляем ее характеристики, знакомим детей с весенними приметами и пословицами. Задачи: 1. Продолжаем активизировать детский словарь новыми словами, словосочетаниями. 2. Расширяем знания детей о весне, знакомим с весенними приметами и пословицами. 3. Учим детей понимать содержание, суть вложенную в приметы и пословицы. 4. Побуждаем детей высказываться, рассуждать о содержании пословиц, объяснять, что это может означать, проявлять самостоятельность в обсуждении. 5. Прививаем любовь к природе, воспитываем положительное отношение к ней, желание любоваться, видеть красоту живой природы, описывать ее, своими словами, без помощи взрослого воспитываем дружеское отношение к своим сверстникам, помогать им, при затруднении.
Три больших кармана
1 карман «Художники о весне». Цель: 1. Расширять представление детей о зимних иллюстрациях, показать красоту природы весной. 2. Закреплять знания о свойствах весны. Воспитывать любовь к родной природе, к русской весне. Задачи: 1. Закреплять знания детей о весне, весенних явлениях. 2. Познакомить с картинами русских художников. 3. Расширение словаря по теме: оттепель, родник, ручей и тд.
Три больших кармана
2 карман – «Сложи картинку (пазл) и составь рассказ» Цель: 1. Развитие наглядно-образного мышления. 2. Развиваем мелкую моторику рук, учимся соединять части предметов одно целое. Задачи: 1. Формировать первичные представления о многообразии предметного окружения. 2. Развитие познавательных интересов детей, сенсорное развитие; формирование познавательных действий. Формирование первичных представлений об объектах окружающего мира (цвет, материал и др.). Развитие внимания, памяти, выделять характерные признаки предмета. Сюжетные картинки. Варианты: расскажи что изображено, придумай рассказ, составь предложение из заданного количества слов и т.д.
Три больших кармана
3 карман – «Весенние раскраски» Цель: 1. Обучение правильному подбору цветовых сочетаний, развитие и укрепление навыков рисования. Задачи: 2. Развитие художественного вкуса, создание эмоциональной атмосферы. 27 апреля 2020 в 20:07
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.