Синяжникова Ольга Юрьевна
Конспект занятия «День матери»Цель: Познакомить детей с государственным праздником нашей страны — Днём Матери. Задачи: 1. Создать обстановку общей радости, хорошего настроения. 2.Воспитывать любовь и уважительное отношение к маме, чувство коллективизма. 3. Развивать творческие способности детей. Оборудование: Цветочек для игры, предметы для конкурсов Ход занятия:
Звучит музыка «Мама - первое слово» Воспитатель: Здравствуйте ребята. Мама - первое слово первое слово в нашей судьбе. Мама-жизнь подарила мир подарила мне и тебе. Мама — самый родной на свете человек. Сколько всего вложено в слово «МАМА» и не перечесть. Но самое главное то, что своей жизнью мы обязаны ей, маме. Ребята, у нас сегодня открытое занятие и мне хочется начать его с игры. Я сейчас вам задаю вопрос, а вы мне говорите ответ. Воспитатель: — Кто на свете всех родней? Дети: — Мама! Ведущая: — Кто вас любит всех сильней? Дети: — Мама! Воспитатель: — Кто ругает вас и прощает? Дети: — Мама! Воспитатель: — Кто вас в садик провожает? Дети: — Мама! Воспитатель: — На ночь сказку кто читает? Дети: — Мама! Воспитатель: — Кто вам ёлку наряжает? Дети: — Мама! Воспитатель: Кто наряды покупает? Дети: — Мама! Воспитатель: — Кто на свете всех умней и красивей, и добрей? Дети: — Мама! Воспитатель: Конечно, же, ребята для каждого из вас мама самая лучшая. И сейчас мы будем наших мам поздравлять, но вы скажите, что сегодня же не 8 Марта. Чем отличаются эти праздники. У нас в стране ежегодно в ноябре празднуют День Матери. В этот день все дети поздравляют своих мам, говорят им нежные слова, дарят подарки, читают стихи. Воспитатель: Самое дорогое для матери — это дети. Мама заботится о вас, любит вас. И вы должны отвечать ей тем же – любовью, уважением, заботой и вниманием, радовать мам примерным поведением, хорошими успехами, часто говорить “большое спасибо” и ничем не расстраивать. А если уж случилось, что обидели вы маму, то нужно не стесняться и что сделать? Дети: попросить прощение Воспитатель: С помощью волшебных слов можно маме вернуть хорошее настроение. А вот сейчас мы и посмотрим, знаете ли вы волшебные слова. * Растает даже ледяная глыба От слова тёплого (Спасибо) * Зазеленеет старый пень, Когда услышит (Добрый день) * Если больше есть не в силах; Скажем маме мы: (Спасибо) * Когда бранят за шалости, Говорим: (Прости, пожалуйста) * И во Франции, и в Дании На прощанье говорят: (До свидания) Воспитатель: Молодцы, не забывайте как можно чаще говорить волшебные слова своим мамам. Физкультминутка «Помощники» Воспитатель: Давайте вспомним, как нужно помогать маме! Раз, два, три, четыре, пять, (движения в стороны) Мамам надо помогать, Чтобы чистым был наш дом, Веником мы пол метём. А теперь без суеты. Моем тряпкой полы. Всю посуду перемоем, Стол к обеду мы накроем. Дружно помогаем маме, Мы бельё полощем сами (наклоны). Раз, два, три, четыре – потянулись, (повесили бельё) Наклонились, Хорошо мы потрудились. (рукой гладим себя по голове) (Дети выполняют движения в соответствии с текстом). Воспитатель: Ваши мамы — самые красивые, Самые трудолюбивые Самые обаятельные Необыкновенно старательные. Вот сейчас они это и докажут Конкурс (для мам) «Заплети косу» (выходят 2 девочки и 2 мамы. Девочки держат ленточки, а мамы заплетают косы из ленточек. Кто быстрее заплетёт косу). Воспитатель: Да, талантов нам не занимать, а умеете ли дети, вы мамам помогать? Конкурс (для детей) «Перенеси покупки!» В одной стороне зала стоят 2 стульчика. На них разложены: по кегле — бутылке молока, кубику — буханке хлеба, мешочку с песком — пакету сахара. Играющие стоят в другой стороне зала. По сигналу они берут корзины (или сумки) и бегут к стульчикам, складывают «продукты» в корзинку и возвращаются назад. Побеждает тот, кто быстрее выполнит задание Воспитатель: Ребята, а когда дома мамы нет, папы нет. Кто с вами находится? Дети: бабушка Воспитатель: А расскажите нам про свою бабушку, какая она, что умеет делать? Какие у нас в классе хорошие бабушки. Конкурс (для бабушек) «Мотальщицы» (с клубками). Воспитатель: Ребята, а скажите какие ваши мамочки? Игра называется «Нежные слова». Одному из участников дают в руки цветочек. Он произносит фразу: «Моя мама самая… добрая». И передаёт сердечко соседу. Сосед в свою очередь произносит ту же фразу, но подбирает другое определение, которое подходит к характеристике его мамы (красивая, умная, нежная, молодая, весёлая, любимая, и передаёт сердечко следующему. Игра продолжается до тех пор, пока все дети не скажут нежное слово про маму. Воспитатель: Вот сколько хороших, добрых слов вы смогли сказать о своих мамах. Почаще дети говорите мамам эти слова. Воспитатель: Народная мудрость гласит: «Мама в доме, что солнышко на небе». А вот и наше солнышко. (желтый круг на листе ватмана) Чего же не хватает нашему солнышку? Дети: Лучиков. Воспитатель: Так, давайте, сделаем их из ваших ладошек, а ваши мамы вам помогут. Дети и их мамы делают коллективную работу. (Обрисовывают на желтой бумаге ладошки своих детей, вырезают их и вместе приклеивают к общему кругу). Воспитатель: Какое красивое солнышко получилось! А сейчас дорогие мамы, бабушки, примите от своих детей подарки. Дорогие мамы и бабушки! Мы ещё раз поздравляем вас с замечательным праздником. Пусть ваш домашний очаг всегда украшают уют, достаток, любовь и счастье! 19 января 2020 в 01:25
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.