Синяжникова Ольга Юрьевна
Паспорт лэпбука «Красавица – Зима»Уважаемые педагоги! Предлагаем Вашему вниманию Лэпбук «КРАСАВИЦА ЗИМА». Лэпбук предназначен воспитателям детских садов для использования в работе с детьми дошкольного возраста 6-7 лет. Он способствует совершенствованию знаний детей о зимнем времени года, активизирует словарь по теме «ЗИМА», развивает связную речь, грамматический строй речи, мышление, память, мелкую моторику рук. Помогает быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить изученную тему в занимательно-игровой форме. Картинки для детей служат одним из лучших дидактических материалов, так как зрительное восприятие значительно преобладает над слуховым. К тому же картинки подобраны с очень сочными, запоминающимися цветами, что позволяет легко привлекать внимание ребенка. В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи в своей педагогической деятельности. В наше время детки очень любознательны, но при всём при этом предметно – деятельностный подход остается приоритетным в их возрасте. Поэтому меня заинтересовала технология "лэпбук" и её применение.
Лэпбук (lapbook, lap – колени, book – книга). Если переводить дословно, то лэпбук — это книжка на коленях. Часто можно встретить и другие названия: тематическая папка, интерактивная папка, папка проектов. Но суть сводится к тому, что лэпбук — это самодельная интерактивная папка с кармашками, мини-книжками, окошками, подвижными деталями, вставками, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению. В ней собирается материал по какой – то определенной теме.
Лэпбук - это не только справочный инструмент и особая форма организации учебного материала, это, прежде всего, основа партнерской проектной деятельности взрослого с детьми (педагога с воспитанниками, родителя с ребенком). Основа лэпбука создается педагогом и дополняется, совершенствуется вместе с детьми и их родителями. В результате такой работы у вас получается отлично проработанный исследовательский проект. Лэпбуки помогают быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить изученное в занимательно-игровой форме. Эти тематические пособия имеют яркое оформление, четкую структуру. Вывод:реализация данной методической разработки помогает расширить кругозор детей, закрепить и обобщить знания по теме "Зима", вдохновить детей на создание самостоятельных проектов. Предлагаю вашему вниманию полученный результат моего труда – фотоальбом Авторское пособие "Лэпбук "КРАСАВИЦА – ЗИМА" Предлагаю вашему вниманию мой вариант лэпбука "КРАСАВИЦА – ЗИМА".
Цель создания лэпбука для педагогов и родителей: 1. Познакомить с методическим пособием, как способом систематизации, обобщения и закрепления материала на тему "Зима" в игровой, интерактивной форме.
Цель создания лэпбука для детей: 1. Расширить и обобщить знания детей о диких животных и птицах в зимний период, о зимних видах спорта. 2. Развивать познавательную активность, наблюдательность, творческое мышление, память. 3. Воспитывать самостоятельность, любовь к природе.
Описание: 1. Данная методическая разработка предназначена педагогам, родителям и детям дошкольного возраста.
Составные части Лэпбука I. 6 книжек-малышек. 1. «Зимние стихи». 2. «Зимние загадки». 3. «Зимовье зверей». 4. «Покормите птиц зимой». 5. «Зима и спорт». 6. «Зимние пословицы и поговорки». II. 2 больших кармана. 1 карман – «Зимние забавы». Вложения:
Варианты: расскажи что изображено, придумай рассказ, составь предложение из заданного количества слов и т.д.
2 карман – «Раскраски» III. Зимний календарь погоды. IV. Цветок «Зимняя одежа».
«Зимние стихи»
Цель: 1. Познакомить детей со стихотворениями о зиме, приобщать их к высокой поэзии. Задачи: 1. Развивать интерес к художественной литературе, помогать выразительно читать стихи; 2. Обращать внимание на оформление книги, на иллюстрации, воспитывать интерес к художественному слову.
«Зимние загадки»
Цель: 1. Систематизация знаний по теме. Задачи: Образовательные: 1. Закрепить знания о сезонных изменениях в природе. 2. Обобщить и систематизировать представления о характерных признаках зимы. Воспитательные: 1. Воспитывать чувство любви к родной природе. 2. Воспитать интерес к познанию природы. Развивающие: 1. Развивать умение восстанавливать логическую взаимосвязь, делать выводы. 2. Развивать память и внимание.
«Зимовье зверей»
Цель: 1. Ознакомление детей с жизнью диких животных в лесу зимой. Задачи: Познавательные: 1. Дать детям представления о жизни диких животных зимой. 2. Воспитыватьбережное отношение к животным, аккуратность и усидчивость. 3. Формировать умение выделять и охарактеризовать особенности внешнего облика животных, образа их жизни
«Покормите птиц зимой»
Цель: 1. Формировать у детей обобщенное представление о зимующих птицах. 2. Вызвать желание помогать им в трудных зимних условиях. Задачи: 1. Формировать знания детей о птицах, как о живых существах, дать представление о том, как зимуют птицы, чем им могут помочь люди. 2. Закрепить причину их перелетов (перелетные, кочующие, зимующие). 3. Воспитывать интерес и любовь к природе родного края, формировать эмоциональную и неравнодушную личность в ребёнке, способную понять и пожалеть «братьев наших меньших» вызывать стремление беречь птиц, помогать им.
«Зима и спорт»
Цель: 1. Расширить знания детей об окружающей действительности через ознакомление детей с зимними видами спорта. 2. Вызвать у детей желание заниматься спортом. Задачи: Образовательные: 1. Уточнить знания детей о зимних видах спорта. 2. Способствовать развитию умения различать простейшие взаимосвязи между видом спорта и его атрибутами. 3. Пробудить интерес к физической культуре и спорту. 4. Научить ребенка различать виды спорта, разгадывая загадки о спорте. Развивающие: 1. Способствовать развитию логического мышления, памяти и внимания. Воспитательные: 1 Формировать у детей потребность в двигательной активности; 2 Дать представления о важности, пользе занятиями спортом для здоровья.
«Зимние пословицы и поговорки»
Цель: 1. Расширяем знания детей о зиме, закрепляем ее характеристики, знакомим детей с зимними приметами и поговорками. Задачи: 1. Продолжаем активизировать детский словарь новыми словами, словосочетаниями. 2. Расширяем знания детей о зиме, знакомим с зимними приметами и поговорками. 3. Учим детей понимать содержание, суть вложенную в приметы и поговорки. 4. Побуждаем детей высказываться, рассуждать о содержании поговорок, объяснять, что это может означать, проявлять самостоятельность в обсуждении. 5. Прививаем любовь к природе, воспитываем положительное отношение к ней, желание любоваться, видеть красоту живой природы, описывать ее, своими словами, без помощи взрослого воспитываем дружеское отношение к своим сверстникам, помогать им, при затруднении. Два больших кармана
1 карман «Зимние забавы» Цель: 1. Расширять представление детей о зимних забавах и развлечениях. Формировать представления о безопасном поведении людей зимой. 2. Закреплять знания о свойствах снега и льда. Воспитывать любовь к родной природе, к русской зиме. Задачи: 1. Закреплять знания детей о зиме, зимних явлениях. Уточнять знания о зимних праздниках, забавах. 2. Познакомить с понятием «Зимние забавы». 3. Расширение словаря по теме: забавы, снежки, каток, горка, снеговик, санки, ватрушка, ледянка, полозья, лыжи, кататься, бросать, лепить и т.д.
Варианты: расскажи что изображено, придумай рассказ, составь предложение из заданного количества слов и т.д.
Два больших кармана
2 карман – «Раскраски» Цель: 1. Обучение правильному подбору цветовых сочетаний, развитие и укрепление навыков рисования. Задачи: 1. Развитие художественного вкуса, создание эмоциональной атмосферы. Зимний календарь погоды
Цель: 1. Закрепить умение пользоваться календарем природы. Задачи: 1. Учить детей проводить простейшие действия, похожие на явления природы. 2. Воспитывать экологическую культуру, любовь к природе. 3. Пополнять словарь детей за счет слов: метеоролог, синоптик.
Цветок «Зимняя одежда»
Цель: 1. Расширять знания детей о предметах зимней одежды, выделение общих и отличительных признаков двух предметов. 2. Развитие тактильных ощущений. Задачи: 1. Учить описывать предметы зимней одежды. 2. Учить правильно, называть предметы зимней одежды, знать их назначение.
19 января 2020 в 01:16
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.