Синяжникова Ольга Юрьевна

Паспорт лэпбука «Красавица – Зима»

Уважаемые педагоги! Предлагаем Вашему вниманию Лэпбук «КРАСАВИЦА ЗИМА». Лэпбук предназначен воспитателям детских садов для использования в работе с детьми дошкольного возраста 6-7 лет. Он способствует совершенствованию знаний детей о зимнем времени года, активизирует словарь по теме «ЗИМА», развивает связную речь, грамматический строй речи, мышление, память, мелкую моторику рук. Помогает быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить изученную тему  в занимательно-игровой форме.

Картинки для детей служат одним из лучших дидактических материалов, так как зрительное восприятие значительно преобладает над слуховым. К тому же картинки подобраны с очень сочными, запоминающимися цветами, что позволяет легко привлекать внимание ребенка.

В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи в своей педагогической деятельности. В наше время детки очень любознательны, но при всём при этом предметно – деятельностный подход остается приоритетным в их возрасте. Поэтому меня заинтересовала технология "лэпбук" и её применение.

 

Лэпбук (lapbook, lap – колени, book – книга). Если переводить дословно, то лэпбук — это книжка на коленях. Часто можно встретить и другие названия: тематическая папка, интерактивная папка, папка проектов. Но суть сводится к тому, что лэпбук — это самодельная интерактивная папка с кармашками, мини-книжками, окошками, подвижными деталями, вставками, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению. В ней собирается материал по какой – то определенной теме.

 

Лэпбук  - это не только справочный инструмент и особая форма организации учебного материала, это, прежде всего, основа партнерской проектной деятельности взрослого с детьми (педагога с воспитанниками, родителя с ребенком). Основа лэпбука создается педагогом и дополняется, совершенствуется вместе с детьми и их родителями. В результате такой работы у вас получается отлично проработанный исследовательский проект.

Лэпбуки помогают быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить изученное в занимательно-игровой форме. Эти тематические пособия имеют яркое оформление, четкую структуру.

Вывод:реализация данной методической разработки помогает расширить кругозор детей, закрепить и обобщить знания по теме "Зима", вдохновить детей на создание самостоятельных проектов.

Предлагаю вашему вниманию полученный результат моего труда – фотоальбом Авторское пособие "Лэпбук "КРАСАВИЦА – ЗИМА"

Предлагаю вашему вниманию мой вариант лэпбука "КРАСАВИЦА – ЗИМА".

 

Цель создания лэпбука для педагогов и родителей:

1. Познакомить с методическим пособием, как способом систематизации, обобщения и закрепления материала на тему "Зима" в игровой, интерактивной форме.

 

Цель создания лэпбука для детей:

1. Расширить и обобщить знания детей о диких животных и птицах в зимний период, о зимних видах спорта.

2. Развивать познавательную активность, наблюдательность, творческое мышление, память.

3. Воспитывать самостоятельность, любовь к природе.

 

Описание:

1. Данная методическая разработка предназначена педагогам, родителям и детям дошкольного возраста.

 

 

 


 

Составные части Лэпбука

I. 6 книжек-малышек.

1. «Зимние стихи».

2. «Зимние загадки». 

3. «Зимовье зверей».

4. «Покормите птиц зимой».

5. «Зима и спорт».

6. «Зимние пословицы и поговорки».

II. 2 больших кармана.

1 карман – «Зимние забавы».

Вложения:
Сюжетные картинки.

Варианты: расскажи что изображено, придумай рассказ, составь предложение из заданного количества слов и т.д.
Дидактические игры: «Найди одинаковых снеговиков», «Найди одинаковые снежинки».

2 карман – «Раскраски»

III. Зимний календарь погоды.

IV. Цветок «Зимняя одежа».

 


«Зимние стихи»

 

Цель:

1. Познакомить детей со стихотворениями о зиме, приобщать их к высокой поэзии.

Задачи:

1. Развивать интерес к художественной литературе, помогать выразительно читать стихи;

2. Обращать внимание на оформление книги, на иллюстрации, воспитывать интерес к художественному слову.




«Зимние загадки»

 

Цель:

1. Систематизация знаний по теме.

Задачи:

Образовательные:

1. Закрепить знания о сезонных изменениях в природе.

2. Обобщить и систематизировать представления о характерных признаках зимы.

Воспитательные:

1. Воспитывать чувство любви к родной природе.

2. Воспитать интерес к познанию природы.

Развивающие:

1. Развивать умение восстанавливать логическую взаимосвязь, делать выводы.

2. Развивать память и внимание.


«Зимовье зверей»

 

Цель:

1. Ознакомление детей с жизнью диких животных в лесу зимой.

Задачи:

Познавательные:

1. Дать детям представления о жизни диких животных зимой.

2. Воспитыватьбережное отношение к животным, аккуратность и усидчивость.

3. Формировать умение выделять и охарактеризовать особенности внешнего облика животных, образа их жизни




«Покормите птиц зимой»

 

Цель:

1. Формировать у детей обобщенное представление о зимующих птицах.

2. Вызвать желание помогать им в трудных зимних условиях.

Задачи:

1. Формировать знания детей о птицах, как о живых существах,

дать представление о том, как зимуют птицы, чем им могут помочь люди.

2. Закрепить причину их перелетов (перелетные, кочующие, зимующие).

3. Воспитывать  интерес и  любовь к природе родного края, формировать эмоциональную и неравнодушную личность в ребёнке, способную понять и пожалеть  «братьев наших меньших» вызывать стремление беречь птиц, помогать им.



«Зима и спорт»

 

Цель:

1. Расширить знания детей об окружающей действительности через ознакомление детей с зимними видами спорта.

2. Вызвать у детей желание заниматься спортом.

Задачи:

Образовательные:

1. Уточнить знания детей о зимних видах спорта.

2. Способствовать развитию умения различать простейшие взаимосвязи между видом спорта и его атрибутами.

3. Пробудить интерес к физической культуре и спорту.

4. Научить ребенка различать виды спорта, разгадывая загадки о спорте.

Развивающие:

1. Способствовать развитию логического мышления, памяти и внимания.

Воспитательные:

1 Формировать у детей потребность в двигательной активности;

2 Дать представления о важности, пользе занятиями спортом для здоровья.


«Зимние пословицы и поговорки»

 

Цель:

1. Расширяем знания детей о зиме, закрепляем ее характеристики, знакомим детей с зимними приметами и поговорками.

Задачи:

1. Продолжаем активизировать детский словарь новыми словами, словосочетаниями.

2. Расширяем знания детей о зиме, знакомим с зимними приметами и поговорками.

3. Учим детей понимать содержание, суть вложенную в приметы и поговорки.

4. Побуждаем детей высказываться, рассуждать о содержании поговорок, объяснять, что это может означать, проявлять самостоятельность в обсуждении.

5. Прививаем любовь к природе, воспитываем положительное отношение к ней, желание любоваться, видеть красоту живой природы, описывать ее, своими словами, без помощи взрослого воспитываем дружеское отношение к своим сверстникам, помогать им, при затруднении.

Два больших кармана



1 карман  «Зимние забавы»

Цель:

1. Расширять представление детей о зимних забавах и развлечениях. Формировать представления о безопасном поведении людей зимой.

2. Закреплять знания о свойствах снега и льда. Воспитывать любовь к родной природе, к русской зиме.

Задачи:

1. Закреплять знания детей о зиме, зимних явлениях. Уточнять знания о зимних праздниках, забавах.

2. Познакомить с понятием «Зимние забавы».

3. Расширение словаря по теме: забавы, снежки, каток, горка, снеговик, санки, ватрушка, ледянка, полозья, лыжи, кататься, бросать, лепить и т.д.


Сюжетные картинки.

Варианты: расскажи что изображено, придумай рассказ, составь предложение из заданного количества слов и т.д.
Дидактические игры: «Найди одинаковых снеговиков», «Найди одинаковые снежинки».


Два больших кармана

 

2 карман – «Раскраски»

Цель:

1. Обучение правильному подбору цветовых сочетаний, развитие и укрепление навыков рисования.

Задачи:

1. Развитие художественного вкуса, создание эмоциональной атмосферы.


Зимний календарь погоды

 

Цель:

1. Закрепить умение пользоваться календарем природы.

Задачи:

1. Учить детей проводить простейшие действия, похожие на явления природы.

2. Воспитывать экологическую культуру, любовь к природе.

3. Пополнять словарь детей за счет слов: метеоролог, синоптик.

 


Цветок  «Зимняя одежда»

 

Цель:

1. Расширять знания детей о предметах зимней одежды, выделение общих и отличительных признаков двух предметов.

2. Развитие тактильных ощущений.

Задачи:

1. Учить описывать предметы зимней одежды.

2. Учить правильно, называть предметы зимней одежды, знать их назначение.

 

19 января 2020 в 01:16

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.